Ежегодная олимпиада по программированию на ФФМЕН прошла в инновационном формате

27.12.2023 19:19

25 декабря на кафедре ИМОИМ состоялась очередная олимпиада по веб-программированию среди будущих учителей информатики. Организатором мероприятия стал доцент кафедры А.В. Диков.

Для проведения мероприятия впервые был задействован социальный сервис Codewars [https://www.codewars.com/] (в переводе с англ. Кодовые войны), имеющий мировую известность среди пользователей, изучающих различные языки и технологии программирования и оттачивающих навыки программирования. В CodeWars-сообщество и успех в задачах представлены в игровой форме: пользователи получают звания и честь за выполнение «ката», участие в «ката» и качественные решения. Каждая задача в CodeWars – это ката (Ката – это японский термин, означающий определенную технику ведения поединка в различных боевых искусствах). При регистрации в CodeWars-сообщество необходимо вступить в существующий клан или создать свой для того, чтобы сотрудничать с другими воинами из клана, обсуждать с ними задачи и решения «ката», делиться эмоциями и уважением. Важно, что CodeWars имеет встроенную систему автоматического тестирования решаемой задачи, что позволяет сразу узнать правильность полученного решения, набрать баллы и познакомиться с решениями других пользователей сервиса. Студенты-информатики под руководством А.В. Дикова предварительно использовали ресурсы CodeWars в течение всего семестра для отработки решения задач по курсу «Веб-программирование».

Для организации олимпиады по веб-программированию был задействован специальный встроенный в сервис компонент под названием Кумите - (от яп. 組手 — схватка) — понятие японских боевых искусств, включающее в себя все разновидности боя на татами. В Кумите были созданы три задачи разного уровня сложности и разработаны тесты к ним. Условия задачи и имена функций допустимо было писать на национальном языке. Участникам олимпиады были даны гиперссылки на каждую задачу. Студент в рамках рассматриваемой технологии может видеть условие задачи, тест и решения других участников соревнования. Поэтому для победы ему потребовалось не просто составить  код решения задачи, но и сделать этот код оригинальным, лучшим по сравнению с другими решениями.

По результатам выполнения Кумите-заданий жюри под руководством профессора М.А. Родионова присудило первое место студенту Филиппову Илье. Второе место поделили между собой Лагутов Данила и Трубанов Александр, а на третье  место взошли  Силиванова Ирина, Намазова Алина и Кхан Даниш.

Данный подход представляется весьма перспективным в плане усиления дидактической и развивающей составляющих системы обучения информационно-технологическим дисциплинам в школе и вузе. В дальнейшем предполагается задействовать его при планировании содержательной части педагогической практики студентов-информатиков в школе.