НА ФФМЕН СОСТОЯЛСЯ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ: ПЕРВЫЕ ШАГИ – 2024»

07.12.2024 13:43

На ФФМЕН состоялся очередной ежегодный конкурс педагогического мастерства среди студентов 3-4 курсов «Учитель математики и информатики: первые шаги – 2024», организованный кафедрой «Информатика и методика обучения информатике и математике».

В конкурсе приняли участие четыре команды направления подготовки «Педагогическое образование» профили «Математика» и «Информатика».

Организаторами мероприятия доцентами кафедры «Информатика и методика обучения математике и информатике» О.М. Губановой, Н.Н. Шараповой, И.В. Акимовой И.В., а также доцентом кафедры «Математическое образование» Е.Г. Журавлевой была предложена программа, включающая 4 творческих конкурса, отражающая различные компоненты компетентностной модели профессиональной подготовки учителя математики и информатики:

 – «Мы - современные учителя» (визитка);

 – Блиц-опрос по информатике и методике обучения информатике, алгебре, геометрии и методики обучения математики, организованный в режиме свободного выбора темы задания;

 – «Найди ошибку» (проверить работу ученика и обосновать оценку);

 – Домашнее задание (фрагмент урока по математике или информатике с применением инновационных приемов и цифровых технологий).

В работе жюри приняли участие опытные учителя математики и информатики ведущих школ города Пензы, под председательством заведующего кафедрой «Информатика и методика обучения информатике и математике» профессора М.А. Родионова. Особый интерес присутствующих вызвали фрагменты уроков, подготовленные студентами. Причем уроки студентов 3 курса, представленные в игровой форме, члены жюри определили как наиболее «харизматичные» и «артистичные», а уроки четверокурсников закономерно были в большей мере приближены к школьным реалиям.

Заслуженную победу в конкурсе одержали сразу две команды профилей «Информатика» (22ФПИ1) и «Математика» (21ФПМ1).

Остальные команды награждены грамотами в номинациях:

«За высокую эрудицию», гр. 21ФПИ1.

«За самобытность выступления», гр. 22ФПМ1.

По отзывам студентов и учителей, конкурс получился достаточно ярким и динамичным. Участие в нем должно помочь многим студентам окончательно определиться в выборе профессии педагога.