Поздравляем!
Сотрудники и студенты факультета Физико-математических и естесственных наук поздравляют преподавателя кафедры «Алгебра и методика обучения математике и информатике» Гаврилову Маргариту Алексеевну с присвоением ученого звания профессора!
Гаврилова Маргарита Алексеевна – профессор кафедры алгебры и методики обучения математике и информатике, доктор педагогических наук, профессор.
В 1977 году закончила физико-математический факультет ПГПИ им. В.Г.Белинского
Область научных интересов связана с формированием профессиональной компетентности педагогов-математиков, педагогов-информатиков и подготовкой их к использованию активных технологий обучения в своей профессиональной деятельности.
Автор более 190 научных и учебно-методических работ, включая 3 монографии, 13 учебно-методических пособий. М.А. Гаврилова руководит научной работой аспирантов по специальности «13.00.02-Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика)». Под ее руководством защищено 4 кандидатских диссертации.
Участник международного проекта PROTEUS.
Участник международных, Всероссийских конференций.
Стаж работы в вузе - 38 лет.
Читаются дисциплины:
- «Теория и методика обучения математике»
- «Теория и методика обучения информатике»
- «Современные средства оценивания результатов обучения»
- «Метод презентаций в обучении математике»
- «Дистанционные технологии обучения»
- «Информатика и ИКТ в учебной и профессиональной деятельности»
- «Взаимосвязь традиционных и информационных технологий в обучении» и другие.
- Маргарита Алексеевна, расскажите, как долго вы шли к этой цели?
- Любое решение имеет два пути реализации цели, либо это желание возникает как озарение, спонтанно, либо эта цель, к которой долго стремишься и готовишься. Но на самом деле у меня происходит иначе. Если я занимаюсь каким- то делом, я всегда иду вперед и совершенствуюсь в данном направлении. Иногда даже могу не осознавать, для чего я это делаю.
Для того чтобы достичь какой-то ступени, существуют специальные положения, в которых прописано кто может получить ученые звания и что для этого нужно сделать. Большую часть своей жизни я просто работала, потому что мне это нравилось, не особенно вчитываясь в эти положения. Честно говоря, я не думала, что останусь в системе образования работать. У меня были серьезные размышления по поводу развития в других областях. Надо сказать спасибо моей семье, которая убедила меня остаться в образовании.
Когда руководство заметило, что у меня есть успехи в профессиональной деятельности, мне стали говорить, что не нужно останавливаться на достигнутом. Нужно защищаться и получать ученые звания, и тогда я уже осознанно начала работать в этом направлении. Когда мне пришло подтверждение на звание профессора, я сказала себе, что не остановлюсь на достигнутом, и поставила себе новую цель - стать академиком!
Всю жизнь надо строить и строить самого себя. Тогда будешь понимать, что действительно живешь. Не нужно кого-то копировать и опускать руки при неудачах. Надо ставить перед собой реальные цели, и только тогда будет радость от их достижения.